Крепление для фонаря на велосипед

Крепление для фонаря на велосипед. Расскажу о своем опыте. Вообще, все велофонари, которые монтируются на руль, условно делятся на ручные, и на велофары. Фары креплениями комплектуются сразу, а ручные фонарики приходится колхозить. 

О соображениях насчёт выбора фонаря расскажу чуть позднее, здесь речь пойдет только о креплениях.

Крепление для ручного фонаря 1

Первый вариант крепления ручного фонаря достался мне в комплекте с супер дешевым фонариком: сcылка на продавца. Про фонарь стоит написать отдельно, я сделаю это чуть позже. Продается крепление и отдельно, цена примерно 1 доллар, доставка бесплатная. 

Крепление позволяет закрепить на руле велосипеда (или любой трубке подходящего диаметра) ручной фонарь диаметром 2 см. Вес крепления 37 грамм. 

Крепление фонаря на руль велосипеда

Фонарь на нем можно поворачивать в двух осях. Этого достаточно, чтобы направить его куда надо. Даже если крепление установлено на конусный участок руля, как в моём случае.

Материалы составных частей крепления разные. Та часть, которая крепится на руль — довольно жесткий и скользкий пластик. Но при должной затяжке и с резиновой прокладкой сидит нормально.

Лапки крепления самого фонаря — толстая резина, фиксируется туго, но надежно. Снимается фонарь с крепления без проблем, но не слетает, проверял на очень и очень плохих дорогах на большой скорости. Правда, проверял на кантрийнике с амортизационной вилкой. 

Некоторый недостаток заключается в методе крепления частей друг к другу — это заклепка. Она не раскрутится, но и подтянуть не получится. Если часто поворачивать фонарь влево-вправо, то зубья фиксатора сотрутся быстро и возможно, перестанут держать угол направления фонаря.

Крепление для ручного фонаря вариант 2

На Aliexpress есть ещё вот такой вариант крепления ручного фонаря. Сразу скажу, по своему опыту — он не слишком удобен. По крайней мере, для конусных рулей. 

На тонкой части руля фонарик может мешать переключателям. А с толстой части руля (ближе к выносу) он неизбежно будет сползать к краям, и болтаться.

Крепление фонаря на руль 2

Кроме того, пластиковая стрепа достаточно скользкая, фонарь всё время клюет носом, а крутилка для её затяжки всё время раскручивается. 

Ну и ещё большой недстаток — положение фонаря нельзя корректировать в горизонтальной плоскости.

Крепление для ручного фонаря вариант 3

А вот такое крепление уже отличается и удобством и надежностью. Пожалуй, только вес великоват. Благодаря эксцентрику, ничего не откручивается и не ослабевает от вибрации.

Крепление для велофары

У меня есть две велофары: Solarstorm X2 и так называемая «народная фара» на одном светодиоде. Крепятся на руль они при помощи резинок. В комплекте обычно идут две резинки — поменьше и побольше.

Так вот, резинки для крепления этих фар имеют неприятное свойство теряться быстро и навсегда. Решение достаточно очевидное — старая велосипедная камера. В моем случае, кольцо от камеры 700х35 прекрасно заменило маленькую резинку фары.

Впрочем, чуть позже я обнаружил, что сами резинки тоже можно купить на алиэкспресс отдельно, причем по смешной цене: 90 рублей за 10 штук на момент моей покупки. Брал их здесь.

Резинки двух разных размеров нужны для установки на толстый руль, и на тонкий, в том числе так называемый «расширитель руля» — трубку на выносных кронштейнах.

Расширитель руля велосипеда

Расширитель также продается на али, я себе взял на оба велосипеда, покупал здесь. Они бывают и карбоновые, чуть дороже. Но у меня нет необходимости бороться любой ценой за каждый грамм, так что взял алюминиевый.

Что мне нравится в выносном баре: позволяет установить велокомп и фару например вместе с сумкой на руль велосипеда. Установке фонарей и прочей электроники не мешает конусность руля кантрийника или обмотка на руле-баране. Весит он при этом немного, стоит недорого.

О дешевом фонарике на руль

Ну и немного о том самом дешевом фонарике. Наверное, самом дешевом, что попадался на али. Сегодня цена что-то около 250 рублей с доставкой. Ссылка на продавца (большое количество заказов, высокий рейтинг).

Смешная цена в три доллара заставила было думать, что это бесполезная игрушка. Но с удивлением обнаружил, что фонарь заслуживает внимания. И я даже оставлю его себе, потому что ему однозначно найдется применение в велохозяйстве. 

Изготовлен в алюминиевом корпусе. Такие корпуса, похоже, штампует какой-то очень крупный завод в Китае, потому что аналогов у него очень много, а стоят они очень недорого.

Фонарь на велосипед

Построен на диоде Q5 (менее мощный и менее яркий чем T6 и тем более U2).

Вес фонаря без аккумулятора 47 грамм, вместе с креплением — всего 84 грамма. 

Достоинства фонаря

Ну конечно, цена-качество. Потому что цена.

Яркость. Конечно, он не светит даже близко так, как фара Solarstorm X2. Но его яркости вполне достаточно, чтобы перемещаться например по парку или по неосвещённой дороге, и не влететь в открытый люк. А что особенно важно — его яркости достаточно, чтобы быть заметным на дороге.

Компактность и вес. Как запасной фонарик для доехать до дома или до цивилизации — идеальный вариант.

Возможность работы от батарейки АА — это тоже большой плюс, потому что её можно купить в любом сельпо, что важно в походах.

Бимшот — очень равномерный, без выраженного центрального пятна. По сравнению с «народной фарой» (на фото справа) — намного ровнее.

Сравнение бимшотов дешевого фонаря и фары

Хотя по яркости он ей проигрывает, конечно, безнадежно.

А в кромешной темноте глаза быстро адаптируются, и этого света становится достаточно, чтобы видеть дорогу по крайней мере на небольшой скорости. 

Не очень уверен, но похоже, что в нем есть даже защита от переразряда. По крайней мере, Ni-Mh аккумулятор формата AA фонарь разрядил мне до напряжения 1,06В, после чего перестал светить. Если так, то это неплохо.

Недостатки фонаря

Так и хочется сказать банальное «за такие деньги недостатков нет». Потому что их действительно нет. Водонепроницаемость, разве что. И яркость при работе от аккумулятора Ni-Mh 1,2В всё-таки маловата. Но, за такие деньги…