Бокс аккумуляторный TrustFire EB02

Бокс для аккумуляторов 18650

Бокс для 4-х аккумуляторов формата 18650, с двумя выходами: 8,4В (влагозащищенный), и USB 5В, согласно маркировке называется TrustFire EB02.

Приобретал на Али, ссылка на продавца. Приехало всё в упаковке без изысков, но в нормальном состоянии.

Бокс для 18650 в упаковке с AliExpress

Предыстория

Существуют велосипедные фары, в которых аккумуляторы встроены, и даже бывают сменными. Но мне кажется более удобным вариант с внешним боксом.

1) Меньше вес фары без аккумулятора — меньше нагрузка на её крепление к рулю. В случае с велосипедом с жесткой вилкой, плохими дорогами удары могут быть очень сильными. Проверять, улетит на бревете фара в неизвестном направлении в темноту или нет, желания не испытываю.

2) Внешний аккумулятор, например в виде бокса, является вполне самостоятельной полезной штукой. Его можно брать на сплавы, в походы, в поездки как относительно водозащищенный powerbank.

3) Суммарная ёмкость и внешнего аккумулятора может быть намного выше.

Но, есть и свои минусы: отстегивание от рамы и аккумулятора, и фары занимает больше времени, чем просто снятие фары. А если вы храните велосипед в общедоступном месте (что само по себе впрочем, не лучшая идея), то этот фактор может оказаться решающим.

Фара велосипедная Solar Storm

У меня в велохозяйстве достаточно давно (более 5 лет) имеется вело фара SolarStorm X2. Она полностью устраивает меня по яркости, по размеру светового пятна, по весу, и по всем прочим параметрам до сих пор.

А вот аккумуляторная сборка, которая шла с ней в комплекте, потеряла свою ёмкость окончательно и бесповоротно.

Старая сборка аккумуляторов 18650

В собранном (на сварку) виде сборка сегодня имеет суммарную ёмкость около 2000 мАч. Разобрав её, и измерив ёмкость каждого аккумулятора по отдельности зарядкой LiitoKala Lii-500, я обнаружил, что ёмкость каждой из банок составляет всего около 550 мАч. Очень мало.

Как итог, на старой аккумуляторной сборке фара SolarStorm работает всего пару часов, что неприемлемо в дальних поездках. Например, на бревете 400 километров она выключилась (сработала защита аккумуляторной сборки) в дождь и в самую тёмную кромешную тьму. Пришлось «на ощупь» искать обочину, и подключать резервную сборку аккумуляторов, которая была в таком же плачевном состоянии. Её едва хватило, чтобы доехать до финиша.

К этому привело, очевидно, и время само по себе, и тот факт, что сборка аккумуляторов провела вместе с велосипедом в неотапливаемом гараже пару зим. Да и изначально они не очень качественные, судя по другим отзывам.

В общем, я долго сопротивлялся, но история на бревете убедила, что покупки бокса не избежать.

Выбор бокса

На Али есть несколько разновидностей таких боксов для 18650. Внешне и по описанию они почти не отличаются друг от друга. Но, есть нюансы.

Например, у приобретенного мной TrustFire EB02 контакты выполнены в виде пружинок как на крышке, так и внутри бокса:

Бокс для аккумуляторов, внутренние контакты
То есть, и на плюсовой, и на минусовой клемме всех четырех аккумуляторов.
Контакты-пружинки на крышке бокса для аккумуляторов TrustFire

Это даёт возможность использовать «банки» как с плоской, так и с выпуклой плюсовой клеммой, с надёжным контактом в обоих случаях.

А вот у такого бокса (тоже довелось попользоваться) внутри не пружинки, а контактные пластины. Причем, достаточно большого диаметра, что в некоторых случаях не обеспечивает надежный контакт с плюсовой клеммой аккумулятора 18650 — мешает пленка, в которую затянут элемент питания.

Бокс без пружинных контактов внутри
Бокс без пружинных контактов внутри
В таком боксе гарантированно будут работать только банки с выпуклой плюсовой клеммой.

Описание TrustFire EB02

Крышка завинчивается очень плотно, сам он производит впечатление прочной вещи. Крепежная лента длинная, зафиксировать бокс можно не только на руле, но и на чём-то существенно более толстом. На пояс впрочем (например, для питания налобника), не получится — коротка.

Вес без аккумуляторов сравнительно небольшой, если для повседневной езды, туризма или бреветов. Для спортивных заездов всё это уже слишком тяжело и громоздко, пожалуй:

Взвешивание бокса для 18650

Бокс отлично крепится на руль, сидит плотно, не отваливается и не дребезжит. Аккумуляторы внутри тоже ведут себя хорошо, контакт не пропадает, фара на ходу не мигает и не гаснет:

Бокс для аккумуляторов на руле велосипеда

Бокс можно закрепить и на раму, но я на раму вообще ничего не пристегиваю, потому что краска стирается. Даже от самой лёгкой сумки.

Впрочем, обычно я предпочитаю возить аккумуляторы в сумке на руле, которая очень быстро снимается. Удобно, когда возвращаешься из поездки а велосипед оставляешь, например, в гараже.

Электрические параметры бокса приведены на наклейке на его задней стенке:

Бокс для 18850, наклейка на задней стенке

Видно, что для заряда он обеспечивает напряжение 8,4В (проверим чуть позже, подключив к боксу внешний источник питания 9В, сколько именно встроенная в бокс плата контроллера отдаёт на аккумуляторы).

Сила тока для выхода 8,4В не указана. Возможно, она зависит от внутреннего сопротивления установленных аккумуляторов. Так или иначе, фара с аккумуляторами сопротивлением 70мОм работает нормально.

Выход 5В может отдавать, как заявлено, 2 ампера. На практике это не подтверждается. Точный замер будет чуть позднее, но по ощущениям там нет даже 1 ампера. Не то чтобы это большая проблема при зарядке телефона, но например питать мощную 5В фару может и не получиться.

Ну и, наконец, ток потребления в режиме ожидания составляет 75 микроампер. Если суммарная ёмкость установленных в бокс аккумуляторов будет, например, средние для 4-х банок 2 500*4=10 000мАч, то, по моим расчётам, он саморазрядится «в ноль» за 15 лет. Смелое заявление. Проверять его мы, конечно, не будем.

Скажу лишь, что за несколько дней, что бокс пролежал без использования с заряженными аккумуляторами внутри, напряжение на нем не упало. В длительных походах это имеет значение.

Бокс для 18650 и фара Solar Storm

Разъём USB у TrustFire герметичным не является (кстати, встречаются боксы и с заглушками на USB, но и там заглушки скорее от пыли).

Есть кнопка включения USB 5В (по умолчанию, напряжение на разъеме отсутствует, и это правильно). В дождь стоит быть аккуратным, чтобы не нажать её случайно. При мокром разъёме, очевидно, электроника блока может выйти из строя. Расположена она, к слову, в крышке, и выглядит вот так:

Плата контроллера бокса для аккумуляторов

Кстати, индикатор уровня заряда, также расположенный в крышке бокса, работает только при включенном разъеме USB. И это делает неудобным контроль заряда. Например, в сильный дождь.

Кроме того, логика работы этого индикатора немного странная. Несмотря на наличие трех сегментов, работает только один из них — первый. Он просто меняет свой цвет в зависимости от уровня заряда.

Индикатор уровня заряда бокса для аккумуляторов

В общем, приобретение полезное. Если подобрать к нему оптимальную по яркости и потребляемой мощности фару, то можно обеспечить себе хорошую автономность в сочетании с безопасностью и комфортом при езде на велосипеде в темноте. Велопоход в несколько дней он вполне в состоянии обеспечить питанием. 

Из недостатков можно назвать вес, стоимость (всё-таки не сто рублей), некоторую громоздкость. И малый ток, отдаваемый на 5В USB разъем.